Отчет по результатам обследования элементов конструкции канатной дороги

Объект обследования:

Канатная дорога спортивного комплекса «Воробьевы горы», расположенного в парковой на юго-западе Москвы.

Цель работы:

1. Определение внутренней структуры бетонных опор канатной дороги.

Опора представляет собой бетонный пилон (наклоненную плиту) толщиной более 600 мм, служащий поддержкой механизма канатной дороги со стальными тросами.

Рис. 1 Общий вид бетонного пилона

2. Контроль анкерных болтов в местах крепления опор канатной дороги - оценка степени сцепления болтов с окружающим бетоном и оценка их длины.

Четыре анкерных болта замоноличены в бетонный фундамент, являющийся опорой канатной дороги. Фундамент представляет из себя бетонную плиту, заглубленную на 5 метров в грунт.

Рис. 2 Анкерные болты

Используемое оборудование:

Ультразвуковой низкочастотный томограф А1040М ПОЛИГОН, дефектоскоп А1220 АНКЕР.

Дата проведения обследования:

28 сентября 2007 г.

Проведение обследования:

1. Обследование бетонной опоры томографом А1040М ПОЛИГОН.

Сканирование проводилось с одной стороны вдоль одной линии. Шаг сканирования 50 мм, направление сверху вниз, количество установок антенного устройства 36, что соответствует длине полосы сканирования 1800 мм.

Рис. 3 Рис. 4

2. Обследование анкерных болтов дефектоскопом А1220 АНКЕР.

Перед проведением контроля торцевые поверхности болтов были очищены механическим способом от грязи и следов ржавчины. На зачищенные поверхности нанесен ультразвуковой гель Nord Test. Контроль проводился с помощью низкочастотного преобразователя S0205 (25кГц), входящего в состав комплекта дефектоскопа.

Рис. 5 Рис. 6

Результаты обследования:

1. Бетонная опора.

При сканировании опоры получен массив информации, обработка и анализ которого дали следующие результаты:

- На томограмме внутренней структуры опоры (В-скан) (Рис.7) наблюдается характерное изображение донного сигнала на расстоянии 660-680 мм от поверхности сканирования, что соответствует реальной толщине конструкции.

Рис. 7
Рис. 8 Рис. 9

- В диапазоне от 200 до 400 мм (с 4 по 8 позицию установки) на С-скане  (Рис.10) наблюдается 10 характерно выраженных продольных полос повышенной яркости, говорящих о том, что в данной области на небольшой глубине располагается отражающая поверхность.

При рассмотрении D–скана  (Рис.10) можно оценить глубину ее залегания - 60-70 мм.

Рис. 10

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном месте структура  материала поверхности отличается от основного материала пилона и является более рыхлой.

Данный участок представляет собой заштукатуренный шов (Рис.11).

Рис. 11

- На глубине 150 - 200 мм от поверхности сканирования предположительно находится слой арматуры. На С-скане (Рис.12) хорошо заметны наклонные светлые полосы, являющиеся образами арматурных стержней.

Рис. 12

2. Анкерные болты

А-сканы результатов контроля при минимальном значении аттенюатора.

Рис. 13 Болт №1
Рис. 14 Болт №2
Рис. 15 Болт №3
Рис. 16 Болт №4

Сигнала, отраженного от конца стрежня, на всех А-сканах не наблюдается. Это говорит о хорошем качестве сцепления боковой поверхности анкерного болта с окружающим бетоном и о том, что длина анкерного болта превышает, по крайней мере, 700 мм.

Выводы:

1. С помощью прибора А1040М ПОЛИГОН при проведении ультразвукового исследования бетонной конструкции (обследование фундаментов) опоры механизма канатной дороги была определена  толщина конструкции, было выявлено наличие в конструкции заштукатуренного шва, а также наличие арматуры и глубина ее залегания.

2. С помощью прибора А1220 АНКЕР было определено высокое качество сцепления боковой поверхности анкерных болтов с окружающим бетоном.